Словарь терминов: Синтезаторы, цифровые пианино и MIDI-клавиатуры

Основные параметры

Тип

Среди клавишных электронных музыкальных инструментов можно выделить два класса: цифровые пианино и синтезаторы. Отдельная группа охватывает цифровой аккордеон и цифровые органы. Существуют еще MIDI-клавиатуры, которые необходимо подключать к компьютеру.

Синтезатор — это электронный музыкальный инструмент, который воспроизводит звук за счет генераторов звуковых волн. Почти все синтезаторы имеют клавиатуру, похожую на традиционную фортепианную. Обычный синтезатор позволяет музыканту не только создавать новые звуки, но и сочетать звучание различных традиционных инструментов.

Число возможных тембров в современных аппаратах при этом достаточно велико (до нескольких сотен). Кроме того, синтезаторы оснащаются разными видами клавиатур, акустическими системами, разъемами для наушников, USB- и MIDI-интерфейсами, системами обучения новичков, сэмплерами и пр. Существует особый вид синтезаторов, называемый рабочими станциями. По сути, это компактные музыкальные студии, дающие возможность сочинять, записывать и совмещать музыку.

Современные модели цифровых пианино очень похожи на синтезаторы, а главным отличием является их ориентация на имитацию реального пианино как по звуку, так и по тактильным ощущениям. Цифровое пианино может иметь встроенные звуки разных инструментов, но не в таком количестве, как синтезаторы. Многие из них при этом воспроизводят разные тембры фортепиано и прочих клавишных музыкальных инструментов. Многие модели цифровых пианино оснащаются хорошими встроенными акустическими системами, которые адекватно передают звучание клавишных аппаратов. Также они имеют клавиатуру, которая очень похожа на клавиатуру фортепиано по тяжести нажатия клавиш. Корпус цифровых устройств может быть компактным или полноразмерным. Первый вариант устанавливают на стол или стойку, а второй стоит на полу.

Цифровые аккордеоны и органы отличаются от пианино в основном своими клавиатурами. У первых двух они очень похожи на клавиатуры традиционных инструментов. MIDI-клавиатура — это не музыкальный инструмент, а контроллер, который подключается к компьютеру посредством USB- или MIDI-интерфейса. Такую клавиатуру можно подключать даже к синтезатору, оснащенному MIDI-входом. Когда пользователь нажимает клавишу на MIDI-клавиатуре, сигнал идет к подключенному внешнему устройству, которое воспроизводит определенный звук. Без подключения к синтезатору или компьютеру на MIDI-клавиатуре играть невозможно.

Синтезатор для детей

Средняя педаль обычного фортепиано, называемая «третьей», избирательно повышает демпферы, за счет чего сыгранные ноты продолжают звучать даже после того, как музыкант отпускает клавиши. В отличие от нажатия правой педали, другие струны при этом не издают звуков, поэтому звучание получается менее насыщенным. При нажатии этой педали на электронном инструменте происходят аналогичные изменения звука.

Обучение

Многие модели электронных клавишных инструментов начального уровня оснащены специальным обучающим режимом. С его помощью новички могут познать основы игры на синтезаторе или пианино, а также разучить отдельно взятые мелодии или произведения. Очень удобна функция подсветки клавиш, которая упрощает освоение цифрового инструмента.

Количество мелодий для обучения

от 2 до 580

Все синтезаторы имеют определенное количество обучающих встроенных мелодий, воспроизводить которые может научиться даже новичок. Чем больше набор мелодий, тем более эффективным может быть самообучение.

Клавиатура

Количество клавиш

от 24 до 212

Цифровые пианино, синтезаторы и миди-клавиатуры могут иметь 49, 61, 76 или 88 клавиш. Синтезатор на 4 октавы, то есть с 49 клавишами, подходит для записи разных партий в студийных условиях, а также для любительского музицирования в домашних условиях. Подобные модели инструментов очень компактны, их можно без труда пронести в самолет или поезд, положить в багажник легкового авто и т. д. Однако клавишные партии, предназначенные для одновременной игры обеими руками, на таких инструментах исполнить вам не удастся.

5-октавная клавиатура с 61 клавишей — это стандарт для современных неполноразмерных синтезаторов. Подобные инструменты обеспечивают более широкие возможности для исполнения разных партий, по сравнению с 4-октавными. При этом они тоже достаточно компактны.

Инструменты на 6 октав и 76 клавиш дают возможность исполнять некоторые партии, предназначенные для рояля и пианино, а также дают широкие возможности для неакадемической игры. Клавиатуру, состоящую из такого количества клавиш, устанавливают на синтезаторы и цифровые пианино. Для полноценного исполнения классических партий 76 клавиш не хватает, хотя по габаритам этот инструмент почти не уступает полноразмерной модели.

88 клавиш и 7 октав позволяют музыканту охватывать такой же диапазон, как у большинства фортепиано. На полноразмерной классической клавиатуре можно исполнять всевозможные фортепианные партии. Ею оснащают дорогие модели синтезаторов и многие цифровые пианино. Инструменты с 88 клавишами подходят академическим пианистам и учащимся в музыкальных заведениях, а также всем, кто хочет иметь все необходимое для исполнения всевозможных произведений. При покупке инструмента необходимо учитывать его немаленькие габариты (длина до 1,5 м) и массу (от 20 кг и более).

Жесткость клавиатуры

По жесткости или тяжести нажатия все клавиатуры можно разделить на взвешенные, полувзвешенные и невзвешенные. Невзвешенные почти не создают сопротивления при нажатии, поэтому на них легко играть. Подобные клавиатуры устанавливаются на многие синтезаторы, в том числе на детские модели. Для обучения игре на инструменте такие клавиатуры не подходят, так как не передают особенностей игры на традиционном фортепиано.

Что касается взвешенных клавиатур, то они очень похожи на настоящее фортепиано, поэтому ими оснащают все профессиональные модели цифровых пианино. Чтобы создать полностью реалистичную имитацию ощущений игры на настоящем инструменте, производители иногда оснащают свои взвешенные клавиатуры молоточковым механизмом, который по устройству напоминает рояль или пианино. Цифровые инструменты, имеющие взвешенную клавиатуру, подходят людям, которые привыкли играть на простых клавишных инструментах, а также тем, кто хочет получить классическое музыкальное образование.

Полувзвешенные клавиатуры для имитации отдачи оснащаются специальными пружинами и амортизаторами. На таких клавиатурах играть гораздо легче, чем на взвешенных. Клавиши имеют отдачу, повышающую комфортность использования инструмента. Полувзвешенные клавиатуры часто выбирают люди, которые начали свое обучение с цифровых синтезаторов.

Молоточковая механика

Встроенная в некоторые цифровые аппараты молоточковая механика — это аналог механизма, устанавливаемого в клавиатуры классических роялей и пианино. За счет этого электронные инструменты реалистично имитируют игру на настоящем инструменте. Цифровые пианино и синтезаторы с молоточковой механикой стоят сравнительно дорого, но являются оптимальным выбором для учеников музыкальной школы и для музыкантов, которые привыкли играть на традиционных клавишных инструментах.

Размер клавиш

Клавиши бывают малоразмерными и полноразмерными. Второй вариант предполагает наличие клавиш таких же размеров, как у настоящего фортепиано. Играть на них удобно и привычно многим музыкантам. Малоразмерные клавиши имеют меньшие размеры и используются в основном в детских синтезаторах.

Чувствительность клавиатуры к касанию

Клавиатура, чувствительная к касанию, носит название динамической или активной. В зависимости от скорости нажатия воспроизводится определенный звук, даже на одной ноте конкретного тембра. Это делает игру на музыкальном инструменте «живее» и выразительнее. Многие современные синтезаторы и цифровые пианино имеют активную клавиатуру.

Чувствительность клавиатуры к послекасанию

Если вы нажмете на клавишу такой клавиатуры с дополнительным усилием после основного нажатия, то есть когда нота звучит, звук изменится. Это дает музыканту возможность добавлять звучанию разные эффекты (подтяжку, вибрато и пр.), в зависимости от настроек.

Подсветка клавиш

Подсветка клавиатуры необходима для обучения новичков. Функция обозначает клавиши, которые следует нажимать при исполнении учебной композиции. Таким способом профессионально играть научиться нельзя, однако пару пьес изучить можно.

Разделение клавиатуры

Инструменты, имеющие разделение клавиатуры, дают возможность назначать разные тембры для разных ее частей. Клавиатура при этом делится на правую и левую часть относительно выбранной клавиши. Таким образом, одной рукой вы сможете исполнять партию электрооргана, а другой — партию соло-гитары.

Звуковые контроллеры

Педали

Некоторые педали подключаются через специальные разъемы, а другие встраиваются в корпус аппарата. Встроенные педали похожи на педали традиционного рояля. Совпадает и их компоновка: правая (damper), левая (una corda) и средняя (sostenuto). Педали жестко встроены в корпус и их невозможно передвинуть относительно инструмента.

Что касается подключаемых педалей, то их может быть до пяти штук. Они решают разные задачи: могут выполнять функции классических педалей или выступать в роли отдельных контроллеров для управления громкостью, эффектами, тонами и пр. Некоторые модели синтезаторов обеспечивают возможность ручного назначения педалям определенного действия, что дает широкие просторы для творчества.

Правая (damper) педаль

Правая педаль (damper) часто называется просто «педалью», так как музыканты пользуются ею наиболее часто. На традиционном фортепиано нажатие на нее поднимает демпферы (глушители струн), а после отпускания звук постепенно затухает. Остальные струны также начинают вибрировать и делать звучание инструмента более насыщенным. На электронных аппаратах при нажатии на правую педаль происходят такие же изменения звука.

Левая (una corda) педаль

На традиционном фортепиано левая педаль нужна для ослабления звучания. В партитуре ее обозначают, как una corda, а ее снятие — tutte le corde или tre corde. На электронном пианино при нажатии на педаль звук тоже становится немного тише и мягче.

Средняя (sostenuto) педаль

Средняя педаль обычного фортепиано, называемая «третьей», избирательно повышает демпферы, за счет чего сыгранные ноты продолжают звучать даже после того, как музыкант отпускает клавиши. В отличие от нажатия правой педали, другие струны при этом не издают звуков, поэтому звучание получается менее насыщенным. При нажатии этой педали на электронном инструменте происходят аналогичные изменения звука.

Управляющая педаль

Управляющая педаль выполняет разные задачи: меняет тембр, добавляет определенный эффект и пр. Многие синтезаторы, имеющие управляющую педаль, дают пользователю возможность самостоятельно закреплять за ней определенные функции. Так, при помощи педали можно добавить эффект эха в процессе исполнения сложной партии при отсутствии возможности ручного его включения.

Контроллер модуляции

Контроллер модуляции в синтезаторе дает возможность плавно регулировать вибрацию звука. Модуляция необходима для имитации вибрации звука музыкальных инструментов и для создания разных звуковых эффектов. Контроллер может иметь вид колеса или джойстика.

Контроллер изменения высоты тона

Контроллер изменения тона необходим для плавного изменения высоты звука на определенную высоту. Это обеспечивает возможность имитировать подтяжки во время игры разными тембрами, например, электрогитары или гитары. Контроллер оснащен колесами, а иногда джойстиком.

Конструкция

Корпус

Цифровое пианино имеет два вида корпусов — компактный и классический. Первый вариант похож на синтезатор, так как не имеет ножек, а для установки требует специальной стойки или стол. Этот инструмент достаточно компактен в хранении и удобен в перевозке.

Классический корпус оснащен несъемной подставкой, которая может быть изготовлена или отделана деревом. К ней прикреплены педали. Инструмент устанавливают на пол, поэтому его лучше покупать в том случае, если вы рассчитываете на стационарное размещение цифрового пианино. Внешнее сходство с фортепиано придает цифровому пианино в классическом корпусе солидности и привлекательности.

Крышка клавиатуры

Как обычное пианино, цифровой инструмент в классическом корпусе может иметь крышку, прикрывающую клавиатуру. Эта крышка обеспечивает защиту дорогостоящего аппарата от проникновения пыли, грязи и различных механических повреждений.

Встроенная акустическая система

Акустическая система в виде колонок и усилителя дает возможность играть на синтезаторе, подключая его к розетке. При отсутствии встроенной системы инструмент надо подключать к музыкальному центру, компьютерным колонкам, системе Hi-Fi или пользоваться наушниками.

Дорогие модели синтезаторов почти никогда не имеют встроенной акустики, а предназначены для подключения к качественной воспроизводящей или звукозаписывающей аппаратуре. Все цифровые пианино оснащены акустической системой, поэтом данная характеристика актуальна лишь для синтезаторов.

Мощность встроенного усилителя

от 0.5 до 1430 Вт

Мощность усилителя влияет на громкость звучания инструмента. Качественное звучание инструмент выдает при выставлении средней громкости. Таким образом, если нужно получить громкий звук, лучше отдавать предпочтение моделям высокой мощности. В качестве альтернативы можно использовать подключение инструмента к внешней акустической системе.

Дисплей

Наличие встроенного дисплея упрощает процесс управления инструментов. На экране отображаются настройки звука, пункты меню и прочая информация. Некоторые дисплеи отображают ноты и даже клавиши, которые необходимо нажимать в ходе обучающей программы. На обычных синтезаторах с ограниченным функционалом дисплеев не бывает, так как за каждую функцию отвечает специальная кнопка с соответствующей подписью.

Сенсорный дисплей

Встроенный дисплей, чувствительный к нажатию, упрощает процесс навигации по сложным меню профессиональных моделей синтезаторов. Управление посредством прикосновения к экрану интуитивно более понятно, чем управление джойстиком. Главный недостаток чувствительных дисплеев заключается в их стоимости, которая повышает цену профессиональных синтезаторов.

Встроенный микрофон

Микрофон обычно имеется в синтезаторах, имеющих встроенный вокодер. Устройство имеет компактные размеры, а его размещение не создает никаких неудобств. Качества звучания при этом вполне хватает для работы с вокодером.

CD-привод

Встроенный в синтезатор или цифровое пианино CD-привод дает возможность загружать в устройство различные звуковые библиотеки с дополнительными тембрами. На дорогих синтезаторах можно создавать произведения и сразу записывать их на компакт-диски.

Функции

Количество тембров

от 1 до 70520

Тембр — это звучание определенного музыкального инструмента. Как правило, цифровые синтезаторы имитируют звучание сотен разных инструментов. Это обеспечивается большим набором встроенных тембров и возможностью загружать в некоторые устройства дополнительные заготовки. Среди тембров имеются классические и не оркестровые музыкальные инструменты (органы, гитары и пр.), а также многочисленные синтезированные звуки. Некоторые модели оснащены функцией смешивания тембров, благодаря которой можно сочетать звучания разных инструментов. Существует и опция «разделения клавиатуры», которая позволяет пользователю играть партии различных инструментов одной рукой.

Цифровые пианино могут иметь несколько сотен встроенных тембров, а иногда их число не превышает нескольких десятков. В основном это тембры клавишных инструментов. Их звучание по качеству превосходит тембры синтезаторов.

Мультитембральность

от 2 до 728

От мультитембральности зависит количество голосов инструментов, которые цифровое пианино или синтезатор могут одновременно воспроизводить. К примеру, чтобы одновременно сыграть партию гитары, ударных или бас-гитары, нужна мультитембральность, равная трем единицам. Многие современные синтезаторы одновременно воспроизводят до 16 голосов инструментов. В большей мультитембральности нет почти никакого смысла, так как пропускная способность MIDI-интерфейса и полифония ограничены 16 каналами.

Полифония

от 1 до 384

Полифония, как характеристика цифрового пианино или синтезатора, определяет максимальное количество звуков, голосов и нот, которое инструмент может одновременно воспроизводить.

В зависимости от модели инструмент может иметь полифонию на 32, 48, 64 и более голосов (до 128). 32-голосная полифония предполагает, что одновременно может звучать до 32 звуков. Чем больше голосов, тем больше вариаций сочетания разных звуков. 32-голосные синтезаторы — это начальный уровень, а 48- и 64-голосная полифония свойственна полупрофессиональным аппаратам.

Что касается 128 голосов, то синтезаторы с такой полифонией могут удовлетворить требованиям профессиональных музыкантов. Несмотря на то, что инструмент не может иметь более 88 клавиш, 128 голосов могут пригодиться в ситуациях, когда надо совместить разные тембры, использовать автоаккомпанемент и пр.

Автоаккомпанемент

При наличии опции автоаккомпанемента синтезатор может воспроизводить определенный ритм или аккомпанемент в определенном стиле. При помощи этой функции исполнитель может играть какую-нибудь мелодию под музыкальное сопровождение.

Арпеджиатор

Арпеджиатор необходим для преобразования одновременно звучащих нот в последовательное звучание. То есть музыкант берет аккорд на инструменте, а звучит он так, будто ноты были сыграны методом «перебора». Арпеджиатор дает возможность быстро создавать различные партии инструментов с хорошим звучанием.

Количество стилей автоаккомпанемента

от 2 до 1792

От количества стилей автоаккомпанемента зависит количество вариантов мелодий и ритмов дополнительного звукового сопровождения синтезатора.

Транспонирование

Транспонирование позволяет увеличивать или снижать строй синтезатора на определенное число полутонов. Данная функция дает музыканту возможность не переучивать партию, когда происходит смена тональности. Клавишник просто меняет строй синтезатора и играет знакомую партию.

Метроном

Метроном — это устройство, воспроизводящее тактовые доли ритма, которые помогают учиться играть разные произведения. Использование метронома развивает в человеке чувство ритма. Пользу приносит запись своей игры под метрономом с последующим ее прослушиванием.

Количество эффектов

от 1 до 891

Синтезатор и цифровое пианино могут иметь различные встроенные эффекты, такие как реверберация, задержка, эхо и пр. Чем больше набор эффектов, тем шире возможности инструмента при изменении и настройке звука. Однако качество этих эффектов гораздо важнее их количества.

Реверберация

Эффект реверберации дает возможность прибавлять к звучанию инструмента эффект многократного отражения от стен, а также эффект медленного затухания. Это позволяет музыканту имитировать акустику какого-нибудь помещения, к примеру, просторного концертного зала. Реверберация делает звучание более выразительным и объемным. Данный эффект применяют в ходе звукозаписи, так как в помещении с идеальной акустикой редко удается сделать запись. Почти все модели цифровых пианино и синтезаторов имеют опцию управления реверберацией.

Вокодер

Вокодер, встроенный в синтезатор, дает возможность изменять голос исполнителя, превращая его в искусственный «голос робота». Изначально вокодеры применяли для передачи голосовых сообщений по радиоканалам связи, а позднее из-за необычности звучания их позаимствовали электронные музыканты. Синтезатор с вокодером оснащен обычно встроенным микрофоном.

Запись песен

Многие модели синтезаторов дают пользователю возможность записывать сыгранные произведения. Их прослушать, проанализировать и даже использовать для игры новой партии поверх готовой записи. Записывается материал в MIDI-формате, то есть в виде информации о выбранном темпе, сыгранных нотах, тембрах, эффектах и пр.

Количество треков записи

от 1 до 99

В связи с тем, что песни в синтезаторе записываются в MIDI-формате, их можно считать треками. MIDI-трек представляет собой аналог партии отдельно взятого инструмента. Несмотря на то, что две партии можно объединить в один трек, их лучше разделять. Объясняется это тем, что при редактировании записанной песни можно отключать звучание одного трека или производить редактирование лишь его параметров, не затрагивая другие партии, что прибавляет удобства. Чем качественнее треки записи, тем больше партий может включать записанная песня.

Количество песен записи

от 1 до 999

Количество композиций, которое вмещает память синтезатора, зависит от максимального числа записываемых нот, а не песен. Песни бывают разной длины и состоят из разного количества нот. В связи с этим производители указывают всегда примерное число песен, которое способна вместить память синтезатора.

Караоке

Некоторые модели современных синтезаторов оснащены опцией караоке. Такие инструменты, как правило, содержат определенный набор песен с текстами, который можно пополнить. Синтезаторы оснащены разъемом для подключения микрофона и нередко содержат в комплекте сам микрофон.

Разъемы и интерфейсы

Поддержка карт памяти SD

Карты памяти можно использовать для загрузки в синтезатор дополнительных наборов тембров и для расширения памяти устройства. Это может быть необходимо при записи новых звуков, песен и настроек. Сегодня карточки стандарта SD наиболее распространены, а также они сравнительно недорогие.

Количество выходов на наушники

от 1 до 4

Выходы на наушники нужны для того, чтобы можно было играть на синтезаторе, не мешая окружающим. Также в наушниках вы не будете слышать посторонних шумов и сможете полностью сосредоточиться на процессе. Два выхода для наушников дают возможность тихо заниматься с преподавателем или даже играть в четыре руки. В роли разъема чаще всего выступает обычный Mini-Jack на 3,5 мм.

Количество линейных выходов

от 1 до 10

Линейные входы обеспечивают возможность подключения синтезатора или цифрового пианино к записывающему устройству, мультимедийной акустике, музыкальному центру, магнитоле или Hi-Fi системе. Подключение к стороннему источнику звука может потребоваться, если в синтезаторе нет своей акустики или нужно получить звучание более высокого качества.

Если синтезатор воспроизводит стереозвук, то подключаться к внешнему оборудованию он должен через несколько линейных выходов. Разъемы могут иметь вид обычных тюльпанов RCA, но более распространены разъемы Jack 1/4" (6,3 мм). Подключение инструмента с подобными разъемами к домашней аппаратуре требует использования переходника.

Цифровой оптический выход

Оптический выход обеспечивает возможность передачи звука по оптическому кабелю. При возможности записи сигнала с цифрового выхода линейный лучше не использовать. Цифро-аналоговый преобразователь, который встроен в синтезатор, не обеспечивает достаточно высокого качества звучания. Важное преимущество оптического интерфейса по сравнению с коаксиальным заключено в полной защите от электрических помех.

Цифровой коаксиальный выход

Коаксиальный цифровой выход необходим для передачи цифровых звуковых сигналов по коаксиальному кабелю. Когда имеется возможность записи сигнала не с линейного выхода, а с цифрового, лучше ей воспользоваться. При этом нужно иметь соответствующий рекордер или аудио-карту. Встроенный цифро-аналоговый преобразователь не может обеспечивать профессионального качества звучания.

Линейный вход

Линейный вход необходим для подключения к синтезатору источника звука для его обработки аппаратными средствами. Каждый сигнал может быть пропущен через блок эффектов прибора, а его звучание при этом изменится. Также линейный вход можно использовать для подключения плеера с разными композициями и использовать их в ходе занятий музыкой.

Микрофонный вход

Микрофонный вход нужен для подключения микрофона к синтезатору. Он может потребоваться для решения различных задач. Например, с его помощью можно использовать встроенное караоке. Синтезаторы с такой системой обычно продаются с микрофоном в комплекте. Также микрофон может пригодиться при работе со встроенным вокодером. Следует отметить, что в синтезаторах с вокодером может не быть микрофонного входа, так как подобные аппараты часто имеют встроенный микрофон. Микрофонный вход иногда используют, как линейный, для обработки входящего звукового сигнала блоком эффектов.

Интерфейс USB

Подключение через USB — самый современный и наиболее удобный способ соединения музыкального инструмента или MIDI-клавиатуры с компьютером. Такие порты имеются во всех современных компьютерах, а некоторые синтезаторы даже могут получать от них питание. При наличии интерфейса USB отпадает нужда в устаревшем MIDI-интерфейсе, который не всегда присутствует даже во внешних аудио-картах. При помощи USB в компьютер можно сохранять ранее записанную музыку, закачивать новые тембры в инструмент, использовать цифровое пианино или синтезатор в качестве MIDI-клавиатуры и пр.

Вход MIDI

MIDI расшифровывается как цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Специальный вход дает возможность передавать в инструмент данные с других звуковых контроллеров и синтезаторов. Кроме приема и передачи MIDI-событий, имеется возможность их записи.

Выход MIDI

При помощи MIDI-выхода с инструмента можно передавать данные в рекордер или персональный компьютер. В момент нажатия на клавишу передается информация о его скорости, а также номере ноты (это MIDI-событие). События можно передавать, принимать и производить их запись. Записанную мелодию можно проиграть при помощи музыкального редактора на различных музыкальных инструментах.

Интерфейс Ethernet

Ethernet является наиболее распространенной технологией, которую используют для настройки локальных сетей. Интерфейс дает возможность подключать синтезатор к сети. Специальный Ethernet-выход в инструменте расширяет его функциональные возможности. Например, через него можно загружать дополнительные мелодии для обучения, тембры, караоке и пр.

Особенности

Цвет

Основной цвет корпуса музыкального инструмента.

Питание от USB

Синтезатор, работающий на питании от USB, не нужно подключать к розетке, когда он соединен с компьютером. Такое питание является удобным, так как не требует использования дополнительных кабелей. Нередко для подключения питания от USB требуется достаточная сила тока в соответствующем порте, а ее обеспечивает не каждый компьютер.

Работа от батареек/аккумулятора

Музыкальный инструмент, способный работать в автономном режиме, без подключения к сети, можно использовать для уличных выступлений или на природе. Такой синтезатор будет радовать вас повсеместно, так как музицировать вы сможете везде, где захотите.

Русский язык

Синтезатор может быть оснащен многочисленными функциями, разобраться в которых, не зная английский язык, может быть непросто. Таким образом, при покупке первого электронного музыкального инструмента есть смысл обратить на наличие русского языка в меню. В некоторых моделях бывают даже переведены надписи на корпусе. Все это делает более удобным использование инструмента.

Многие клавишные инструменты не имеют локализации, поэтому если вы планируете в будущем играть на других инструментах, лучше сразу выбирайте модель с непереведенными англоязычными надписями. Так вы избежите трудностей в работе с разными синтезаторами и цифровыми пианино.

Следует отметить, что высококачественные модели редко имеют русскоязычное управление. Предполагается, что это не первый инструмент, с которым сталкивается исполнитель, поэтому ему будет несложно освоиться с интерфейсом на английском языке.

Ширина

от 40.3 до 1778 мм

Ширина устройства.

Высота

от 3.6 до 1800 мм

Высота устройства.

Глубина

от 3 до 4050 мм

Глубина устройства.

Вес

от 0.35 до 800 кг

Вес устройства.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.