Словарь терминов: MD и CD проигрыватели

Общее

Тип

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения типы проигрывателя могут быть следующими: MD-проигрыватель, DJ CD-проигрыватель, CD-проигрыватель, CD-чейнджер, CD-рекордер, CD-транспорт, CD-ресивер.
CD-проигрыватель – один из самых популярных типов устройства. Однако, для режима прослушивания он требует подключения усилителя мощности и акустической системы. Производители разработали ряд систем, которые, кроме проигрывания обычных аудиодисков системы DACD, могут также воспроизводить диски формата SACD.
CD-чейнджер – это обычный CD-проигрыватель с возможностью установки нескольких дисков сразу. Этот проигрыватель удобен тем, что нет необходимости часто менять диски. Проигрывается единовременно только один диск, затем, за несколько секунд происходит замена диска. CD-чейнджер - устройство программируемое, т. е. можно прослушивать как выборочные композиции, так и все CD по очереди.
CD-рекордер удобен тем, что позволяет не только проигрывать диски, но и записывать их. Эту функцию оценят любители записывать собственные музыкальные коллекции.
CD-транспорт - это устройство высокого класса, в котором применяется особая технология для улучшения качества звука. На обычном аудиодиске звук сохраняется в цифровом виде, а для его преобразования в аналоговый сигнал используется цифро-аналоговый преобразователь. CD-транспорт - это обычный СD-проигрыватель, в котором нет ЦАПа . Это значит, что у CD-транспорта нет линейного выхода, а есть только цифровые выходы и для получения аналогового сигнала необходимо использовать отдельный ЦАП. Размещение схем управления CD-приводов и особо чувствительных схем преобразования электрических сигналов, т.е.блока ЦАП, в разные устройства позволяет уменьшить уровень помех.
CD-ресивер - это совмещение в одном устройстве CD-плеера и ресивера, то есть усилителя со встроенным тюнером. Такое совмещение особенно удобно, если вы собираетесь приобрести и CD-проигрыватель. Вместо двух устройств вы можете приобрести одно.
DJ CD-проигрыватель оснащен целым рядом специальных устройств, позволяющих создавать эффектное музыкальное оформление на вечерниках и дискотеках. Он имеет систему Jog Dial, - то есть, дополнительными кнопками для получения специальных звуковых эффектов. Имеется система Антишок, которая позволяет продолжать качественную работу плеера при небольших ударах и вибрации.

Двойная CD-дека

Двойная CD-деки в проигрывателе может использоваться для записи с одного диска на другой (в случае, если ваш проигрыватель относится к рекордерам, то есть, устройствам с возможностью записи), либо для быстрого переключения с одного диска на другой. Последний случай может быть актуален при проведения различного рода развлекательных программ ведущим или ди-джеем.

Загрузка диска

Загрузка диска определяет способ размещения компакт-дисков в проигрывателе. Существует несколько наиболее распространенных способов загрузки диска: это щелевая загрузка, верхняя загрузка, фронтальная загрузка (лоток), магазин, загрузчик карусельного типа.
Из перечисленных самым распространённым является способ фронтальной или лоточной загрузки. Это выдвижной лоток, в который вкладывается оптический диск, предназначенный для проигрывания.
Верхняя загрузка чаще всего используется в профессиональных проигрывателях.
Щелевая загрузка делает проигрыватель достаточно эффектным внешне, ведь для установки диска его необходимо вставить в специальную щель до определённого уровня. Дальше проигрыватель «заглатывает» его сам.
Карусельный загрузчик является устройством, в которое вставляется диск или несколько дисков (чаще всего это устройство используется в проигрывателях, которые позволяют одновременно устанавливать несколько дисков, которые впоследствии проигрываются по очереди.
Магазин, в свою очередь, функционирует посредством кассеты, в которую вставляются оптически диски, после чего кассету необходимо устанавливать непосредственно в проигрыватель.
Последние два варианта чаще всего используются в проигрывателях типа CD-чейнджер.

Количество дисков

от 1 до 6

Количество оптических дисков, которые можно загрузить в проигрыватель одновременно, чаще всего составляет 1. Однако, если вы нуждаетесь в многочасовых музыкальных сопровождениях по принципу «нон-стоп», которые бы не требовали вашего внимания, имеет смысл обратить внимание на отдельный тип CD-проигрывателей, которые называются CD-чейнджеры. Их особенностью является способность одновременной установки десятков и даже сотен дисков.

Встроенный жесткий диск

Наличие жесткого диска необходимо для хранения и быстрого доступа к коллекции ваших аудио файлов.

Емкость жесткого диска

от 160 до 2000 Гб

Емкость встроенного жесткого диска напрямую влияет на количество информации, которое вы собираетесь хранить на «винчестере». Чем больше объем жесткого диска, тем больше аудиодисков можно будет скопировать на «винчестер» вашего проигрывателя.

Поддержка стандартов

CD-R

Поддержка CD-R означает, что проигрыватель способен воспроизводить запись, сделанную на традиционных CD или Compact Disc однократной записи. Цифровая информация, записываемая на CD, представляет собой сигналы, записанные на CD в виде микроэлементов пластинки диска, которые отражают, либо не отражают свет. Считывающим устройством является лазерный луч.
Первоначально компакт-диски были предназначены для записи и воспроизводства звуковой информации и имели название Audio-CD, однако позже на CD начали записывать и другие типы цифровой информации
Стандартный диаметр CD – 12 сантиметров. Традиционный объём CD – 650-700Мб, хотя встречаются также и CD объёмом в 800Мб. В объёме Audio-CD это около 70-90 минут.

CD-RW

Поддержка CD-RW означает, что проигрыватель способен воспроизводить запись, сделанную на традиционных CD или Compact Disc многократной записи. Цифровая информация, записываемая на CD, представляет собой сигналы, записанные на CD в виде микроэлементов пластинки диска, которые отражают, либо не отражают свет. Считывающим устройством является лазерный луч.
Стандартный диаметр CD-RW – 12 сантиметров. Традиционный объём CD-RW – 650-700Мб, хотя встречаются также и CD-RW объёмом в 800Мб. В объёме Audio-CD это около 70-90 минут.

HDCD

Поддержка HDCD в проигрывателе означает наличие HDCD-декодера.
Формат HDCD или High Definition Compatible Digital означает повышенное по сравнению с CD, качество звука (20-битный сигнал против 16-битного). Для использования этого преимущества в музыкальном центре должен быть установлен данный декодер, без которого даже улучшенное качество не может быть передано.

SACD

Поддержка SACD или Super Audio CD означает, что при работе с CD-проигрывателем можно использовать в качестве носителя информации этот формат.
Формат SACD совместим с традиционным форматом CD, что позволяет проигрывать диски, записанные в этом формате как на специальных проигрывателях, так и на тех, которые поддерживают CD. SACD позволяет записывать звук в стерео или многоканальном виде, причём задействует до шести каналов, что значительно улучшает качество воспроизводимого звука.

MP3

Поддержка MP3-CD означает возможность проигрывателя воспроизводить музыкальные и прочие звуковые файлы, записанные в данном формате, не обращаясь к другим техническим устройствам.
МР3 или MPEG Audio Layer 3 – это формат хранения аудиоинформации, который осуществляет запись звуковых данных со сжатием, которое предусматривает отсекание звуковой информации за пределами чувствительности человеческого слуха. Этот формат позволяет серьёзно уменьшать размер аудиофайла, при этом практически не ухудшая качество звука. По сравнению с форматом записи Audio CD, компакт-диск, музыка на котором записана в формате MP3, может содержать в 7-10 раз большее количество информации.

WMA

Поддержка WMA в музыкальном центре означает, что этот формат корпорации Microsoft может быть воспринят и воспроизведён системой.
Формат WMA, равно как и МР3, позволяет записывать аудиофайлы с минимальными качественными потерями по причине сжатия. Но, в WMA следует отметить качественное сжатие цифровых звуковых данных при низких скоростях потока, битрейтах. Файлы формата WMA обычно больше по размеру, нежели более популярные файлы МР3.

MD

Поддержка MD или MiniDisc означает, что проигрыватель может воспроизводить информацию, которая записана на данном носителе информации.
MD или MiniDisc – магнитно-оптический диск, разработка компании Sony. Главное преимущество MD в физических размерах, ведь вместо стандартных 12 см в диаметре размер MD составляет всего 6,4 см. При этом, если использовать алгоритм сжатия ATRAC, объём музыкального материала, который можно записать на MD, составляет всё те ж 74 минуты, что и на стандартный CD.
Отдельные MD-проигрыватели сегодня уже практически на рынке не присутствуют, однако в профессиональных CD-проигрывателях сохраняется возможность воспроизведения информации, сохранённой на данном носителе, а также, при необходимости, и даже записи на данный носитель.

CD-Text

CD-text представляет собой потенциальную способность проигрывателя отображать CD-text, текстовую информацию, записываемую на Audio CD. Другими словами, CD-text представляет собой формат проигрывателя, когда при проигрывании звукового компакт-диска на дисплее проигрывателя отображается текстовая информация с названием звучащего трека, его автором, исполнителем или любой другой информацией, которая может быть полезна слушателю.
CD-text не является непременным условием для проигрывателя и выступает только в роли полезного приложения.

SACD-Text

SACD-text в проигрывателе является функцией, поддерживающей отображение на дисплее проигрывателя текстовой информации, которая записана на диски SACD или Super Audio CD. Другими словами, SACD-text представляет собой формат проигрывателя, когда при проигрывании звукового компакт-диска на дисплее проигрывателя отображается текстовая информация с названием звучащего трека, его автором, исполнителем или любой другой информацией, которая может быть полезна слушателю.
SACD-text не является непременным условием для проигрывателя и выступает только в роли полезного приложения.

Подключение

USB Type A

USB само по себе – это возможность поступательной передачи информации с адекватного носителя (чаще всего носитель имеет такое же название – USB Flash).
Интерфейс USB Type A в проигрывателе означает потенциальную возможность проигрывать музыку с USB Flash или внешнего жёсткого диска, имеющего возможность передачи данных посредством USB.
Чаще всего интерфейс USB Type A используется в специальных СD-проигрывателях, предназначенных для ди-джеев.

USB Type B

USB Type B встречается в DJ CD-проигрывателях и используется для подключения устройства к компьютеру. С помощью этого интерфейса передаются управляющие сигналы от кнопок и слайдеров деки, которые управляют работой программы для диджеев.

Ethernet

CD-проигрыватель с интерфейсом Ethernet по сути дела является сетевым плеером. Все аудиофайлы, хранимые на компьютере или на сетевом хранилище становятся доступными для воспроизведения через CD-проигрыватель с прекрасным качеством звука.
Наличие выхода в интернет значительно расширяет возможности устройства. Например, в некоторых моделях вы сможете слушать интернет-радиостанции.
В качестве разъема для подключения кабеля с Ethernet обычно используется RJ-45.

RS-232

Интерфейс RS-232 представляет собой достаточно распространённый в информационном поле способ последовательной передачи данных. Большинством персональных компьютеров и ноутбуков оснащены интерфейсом RS-232.
Используя возможности интерфейса RS-232, можно удалённо управлять проигрывателем, изменять его настройки, а также в некоторых случаях изменять цифровую прошивку проигрывателя, то есть, воздействовать на технологические характеристики.

Поддержка iPod

Наличие специального разъема для подключения MP3-плеера семейства iPod.

Внешняя синхронизация

Внешняя синхронизация в проигрывателе даёт возможность осуществлять передачу цифровых данных в соответствии с ритмом внешнего тактового генератора. Наличие функции внешней синхронизации позволяет снизить «дрожание импульса» цифрового сигнала, его несовпадение по времени в процессе передачи сигнала на внешний цифро-аналоговый преобразователь или джиттер. В результате наличие функции внешней синхронизации значительно повышает качество звука, его чистоту и прозрачность.
Функция внешней синхронизации отличает проигрыватели высокого класса.
Для подключения используется коннектор BNC.

Управление по шине

В случае, если домашний аудиокомплекс состоит из нескольких компонентов, то стоит озаботиться возможностью синхронизации их работы. Этого можно достичь благодаря устройству, которое называют системной шиной. Многие производители уже выпускают специальные электронные устройства, которые можно соединить по системной шине. Нужно иметь в виду, стандарт шины у каждого производителя, как правило, свой. Однако, это устройство позволяет синхронизировать работу всех других устройств вашего домашнего аудиокомплекса между собой. Например, при включении предварительного усилителя автоматически включается усилитель мощности, и т. д. По этой же шине дублируются и команды от пульта дистанционного управления.

Входы

Аудио линейный

Линейный вход и выход в CD-проигрывателе является основным средством передачи аналогового звукового сигнала между одним и другим объектами музыкального комплекса. При подключении используется два разъёма RCA, называемые также «тюльпанами».
Линейный аудио вход в CD-проигрывателях с функцией записи может быть использован для получения звукового потока с внешнего источники и соответственно записи с этого источника.

Аудио линейный балансный

Балансный линейный аудио вход в CD чаще всего предназначается для передачи звукового сигнала в аналоговом виде. От обычного стереовхода балансный отличается тем, что каждый канал задействует даже не два, но три кабеля. Один – общий, второй – прямой, третий – инверсный. Разъёмы для подключения используются XLR типа.
Балансный интерфейс значительно снижает уровень помех при передаче звукового сигнала. Эти помехи особенно заметные в том случае, когда длина кабля превышает два метра. Именно балансный интерфейс используется в бытовых проигрывателях высокого класса, а также в профессиональных проигрывателях. Также нередко именно балансный интерфейс используется в CD-проигрывателях с возможностью записи для записи звукового потока с внешнего источника.

Аудио коаксиальный

Вход аудио коаксиальный или S/PDIF в проигрывателе предназначен для того, чтобы передавать цифровой звуковой сигнал посредством коаксиального кабеля. Коаксиальный кабель, как известно, намного лучше защищён от разного рода электрических помех, чем аналоговый кабель. При подключении используется обычный экранированный кабель для передачи звукового сигнала, оснащённый разъёмом RCA, называемым также «тюльпан».
CD-проигрыватели с функцией записи используют коаксиальный аудио вход для осуществления записи с внешнего CD-проигрыватели или плеера. В определённых ситуациях в CD-проигрывателях имеются в наличии также другие цифровые входы, которые можно задействовать как отдельный цифро-аналоговый преобразователь.

Аудио оптический

Оптический аудио вход S/PDIF у CD-проигрывателя предназначается чаще всего для того, чтобы передавать звуковой сигнал в цифровом виде посредством оптического кабеля. Оптический кабель позволяет защититься от электрических помех практически на 100%.
Наличие оптического аудио входа в CD-проигрывателе с возможностью записи позволяет осуществлять запись звукового потока с внешнего источника, будь то другой проигрыватель или плеер. В определённых ситуациях в CD-проигрывателях имеются в наличии также другие цифровые входы, которые можно задействовать как отдельный цифро-аналоговый преобразователь.

Триггера

Вход триггера в CD-проигрывателе позволяет подключаться к собственно триггеру, то есть, блоку управления со специальным реле. Как только на вход триггера подаётся напряжение даже в 12 В, CD-проигрыватель автоматически переходит в рабочий режим из режима спящего.
Наличие входа триггера позволяет управлять домашним звуковым комплексом на расстоянии: так проигрыватель может включиться от других элементов звукового комплекса. В свою очередь, проигрыватель может передавать «сигнал пробуждения» далее по сети.

Внешний ИК-датчик

Возможность подключения внешнего ИК-датчика или инфракрасного датчика позволит проигрывателю принимать сигналы пульта ДУ в случае поломки встроенного датчика, используя при этом ИК-датчик от другого устройства, например, магнитофона или музыкального центра.

Выходы

Аудио линейный

Линейный звуковой выход, или стереовыход позволяет оптимальным образом передавать звуковой сигнал между различными элементами комплекса музыкальной аппаратуры. Чаще всего, линейный стереовыход предназначается для подключения к проигрывателю усилителя. В этом случае для подключения необходимо два кабеля с разъёмами типа RCA или «тюльпан».

Аудио линейный балансный

Балансный линейный звуковой выход предназначен для передачи аналогового звукового сигнала. Главное отличие линейного балансного или симметричного выхода от обычного линейного заключается в использовании для каждого канала передачи звуковой информации не двух, а трёх кабелей. Первый и второй кабели предназначены для передачи прямого и инверсного сигнала, а третий – для передачи объединённой звуковой версии. В качестве разъёмов используются XLR. Балансный или симметричный интерфейс отличается значительно сниженным уровнем звуковых помех и шумов, особенно в случае использования кабеля длиной более двух метров.
Линейный балансный аудиовыход до недавнего времени использовался только в профессиональной технике, и лишь недавно им стали оснащать бытовые проигрыватели высокого класса.

Аудио коаксиальный

Если в проигрывателе имеется цифровой коаксиальный аудиовыход, это означает возможность принимать цифровой аудиосигнал не только в режиме стереозвука, но также и в режиме многоканальном. Данный цифровой интерфейс ещё имеет название S/PDIF. По сравнению с аналоговым интерфейсом, S/PDIF, коаксиальный кабель, значительно лучше защищён от разного рода электропомех.
Чаще всего для подключения используется обычный экранированный кабель с RCA-разъёмом, называемом также в просторечье «тюльпан».
Цифровой выход в проигрывателе, в котором отсутствует собственный цифро-аналоговый преобразователь, является единственная возможность передавать и получать сигнал с других источников. В большинстве проигрывателей в наличии имеется не только цифровой, но и аналоговый выход. Однако если проигрыватель позволяет использовать внешний цифро-аналоговый преобразователь, то цифровой интерфейс позволяет добиваться намного более внушительного по уровню качества результата.

Аудио оптический

Оптический цифровой аудиовыход S/PDIF предназначен для передачи стерео- и многоканального звукового сигнала, но в отличие от многих других способов передачи практически полностью гарантирован от наличия в звучании помех, которые обычно вызываются электросигналами. Это его самое значительное преимущество. Это преимущество получается благодаря оптическому кабелю, по которому передаётся звуковой сигнала.
Цифровой выход в проигрывателе, в котором отсутствует собственный цифро-аналоговый преобразователь, является единственная возможность передавать и получать сигнал с других источников. В большинстве проигрывателей в наличии имеется не только цифровой, но и аналоговый выход. Оптический аудиовыход позволяет подключить к проигрывателю CD-рекордер или внешний высококачественный цифро-аналоговый преобразователь, которые имеют соответствующие оптические цифровые интерфейсы.

Аудио 5.1CH

Аудиовыход 5.1CH, который сегодня имеется практически во всех проигрывателях, позволяет подключать к вашему проигрывателю многоканальную акустическую систему формата 5.1. Также именно этот аудиовыход позволяет подключиться к усилителям, если в этом есть необходимость или пожелание.
Чаще всего потенциалом многоканального звука оснащены SACD и, соответственно SACD-проигрыватели.

iLink (FireWire)

Выход iLink или FireWire в проигрывателе позволяет с высокой скоростью осуществлять последовательную передачу данных. Чаще всего выход iLink используется для того, чтобы передавать звуковой сигнал в цифровом виде. Используется данный интерфейс при подключения проигрывателя к записывающему устройству или ресиверу.

Видео композитный

Композитный видеовыход означает, что данный проигрыватель может принимать видеосигнал. Несколько устаревший вариант передачи видеосигнала, период его расцвета пришёлся на видеосигналы VHS и супер-VHS, когда он не имел конкурентов в системе передачи видеосигнала. Появление DVD заставило композитный видеовыход отступить на второй план, под натиском более современных способов приёма-передачи видеоинформации. Его основной минус – «отбрасывает всё лишнее», то есть, порой убирает не слишком большие элементы изображения, сглаживает изображение.
Кабель, который используется для этого выхода – одиночный коаксиальный, разъём обычно – традиционный «тюльпан» или RCA. Композитный видеовыход используется чаще всего для подключения к проигрывателю телевизора, на экране которого можно просматривать CD-Text и меню.

S-Video

Выход S-Video или Separate Video в проигрывателе предназначен для передачи не звукового, но видеосигнала. Этот интерфейс необходим для раздельной передачи различных составляющих видеосигнала: яркости и цветности. Благодаря раздельной передаче есть возможность получить сигнал более высокого качества. Для этого интерфейса можно применять стандартный четырехконтактный круглый разъем mini DIN.
Почувствовать разницу в качестве изображения между S-Video и, например, композитным видеосигналом, можно разве что на дисплеях с диагональю от 25 дюймов.
Видеовыход в проигрывателе используется для подключения, например, телевизора для просмотра CD-Text, меню.

HDMI

В CD-проигрывателях интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) может быть использован для вывода экранного меню на телевизор. В отдельных моделях с поддержкой дисков SACD через HDMI выводится многоканальный звук в цифровом виде.

Аудио AES/EBU

Выход аудио AES/EBU или AES3 – это интерфейс, который позволяет передавать цифровой звук от одного устройства к другому. Стандарт AES/EBU был разработан компаниями-стандартизаторами European Broadcasting Union или EBU и Audio Engineering Society или AES.
Способ связи различных устройств между собой в интерфейсе AES/EBU – это обычный разъём на трёх контактах XLR, который предназначен для передачи балансного сигнала. Главное преимущество AES/EBU в повышенной защите от помех, по сравнению с большинством других интерфейсов.
Наличие интерфейса AES/EBU свидетельствует о высоком уровне бытовой техники, либо о том, что проигрыватель относится к профессиональной, студийной технике.
Чаще всего в бытовых проигрывателях используется облегчённая версия AES/EBU, которая имеет название S/PDIF.

На наушники

Используя выход на наушники, можно слушать музыку, не беспокоя окружающих. Это особенно полезно, так как позволяет сохранять тишину в помещении, и при этом прослушивать музыку, что важно, к примеру, после 23.00. Не говоря уже о том, что многие качественные модели наушников воспроизводят качество звука на уровне, который традиционные аудиосистемы предоставить не могут. И конкуренцию им могут составить разве что гораздо более дорогие многоканальные аудиосистемы.
Чаще всего, проигрыватели с наличием выхода на наушники оснащены также регулятором громкости именно для наушников.

Триггера

Триггер представляет собой электронный блок управления с использование реле. Реле реагирует на повышение входного управляющего напряжения и переводит проигрыватель из «спящего» режима в рабочее состояние.
Выход триггера позволяет подключать проигрыватель в комплекс музыкальной аппаратуры. Так, выход триггера позволяет, используя одно устройство, привести в рабочее состояние весь аппаратурный комплекс.

Выходное сопротивление

от 10 до 1000 Ом

Импеданс или выходное сопротивление в проигрывателе – это выходное сопротивление на линейном выходе. Линейный звуковой выход, или стереовыход позволяет оптимальным образом передавать звуковой сигнал между различными элементами комплекса музыкальной аппаратуры. Чаще всего, линейный стереовыход предназначается для подключения к проигрывателю усилителя.
Чем ниже показатель выходного сопротивления, тем ниже уровень звуковых искажений.
Качественные проигрыватели имеют выходное сопротивление не выше 1000 Ом. Если же выходное сопротивление ниже 100 Ом, с подобным устройством справиться любой усилитель.

Выходное напряжение

от 0.775 до 5 В

Выходное напряжение или напряжение на линейном выходе определяет качество сигнала, которое проигрыватель может передавать на другие элементы музыкального комплекса. Определяющим является соотношение сигнал/шум, которое зависит от высоты выходного напряжения напрямую. Чем выше выходное напряжение, тем теоретически качественнее звук. Однако при условии, что принимающее устройство – усилитель или акустическая система – способно принимать сигнал высокого напряжения. Чаще всего в моделях с высоким выходным напряжением существует возможность регулировать силу выходного сигнала.
Чаще всего выходное напряжение на линейном выходе составляет от 2 до 4 В.

Выходное напряжение (балансный выход)

от 1.2 до 8 В

Выходное напряжение или напряжение на балансном выходе определяет качество сигнала, которое проигрыватель может передавать на другие элементы музыкального комплекса. Определяющим является соотношение сигнал/шум, которое зависит от высоты выходного напряжения напрямую. Чем выше выходное напряжение, тем теоретически качественнее звук. Однако при условии, что принимающее устройство – усилитель или акустическая система – способно принимать сигнал высокого напряжения. Чаще всего в моделях с высоким выходным напряжением существует возможность регулировать силу выходного сигнала.
Чаще всего выходное напряжение на балансном выходе составляет от 4 до 5 В.

Регулировка уровня выходного сигнала

Регулировка уровня выходного сигнала
Полная выходная мощность определеяет суммарную мощность звука, которую способна обеспечить акустическая система музыкального центра. Как правило, этот параметр обозначает также и громкость и силу собственно звука. При высоких показателях полной выходной мощности проигрыватель позволяет не только беспрепятственно прослушивать звук большой громкости с минимумом помех и искажений, но и на малой громкости количество искажений ничтожно. Чем мощнее акустическая система проигрывателя, тем в большей степени есть возможность оценить высококачественный звук на тех или иных носителях.
Однако при выходе, например, на акустический комплекс домашнего кинотеатра бывает необходима коррекция уровня выходного сигнала. Например, это необходимо в том случае, если чувствительность колонок не позволяет задействовать слишком мощный входящий сигнал. В этом случае необходим либо регулятор мощности выходного сигнала, либо предварительный усилитель, который выполняет ту же функцию.

Ресивер

Выходная мощность

от 20 до 500 Вт

Выходная мощность, которую способен обеспечить встроенный в проигрыватель ресивер определяет, наряду с чувствительностью акустической системы, потенциальную громкость звука, который способен выдавать проигрыватель.
Для комнаты площадь в 10-14 кв.м. достаточно выходной мощности в 50-70Вт, для помещения в 18-20кв.м. – 80-100Вт. При этом следует учитывать, что для получения качественного звука мощность проигрывателя должна равняться мощности усилителя, в противном случае усилитель можно повредить. Аналогичная ситуация, когда вы соотносите мощность усилителя и колонок – колонки должны быть сильнее, чем максимальные возможности усилителя.
Для высокого качества звука выходная мощность в 100 и более Вт является идеальной. Это не означает, что вы будете использовать всю мощность, но при этом усиление звука не будет приводить к нарастанию помех, что неизбежно, когда усиливающее устройство подходит к пределу своей мощности.
Выходная мощность при этом зависит и от сопротивления принимающего устройства, будь то акустическая система или усилитель, от уровня искажений, а также некоторых других факторов.

Параметры для выходной мощности

Параметры для выходной мощности – это те показатели, при наличии которых технологами производителя техники замерялась мощность проигрывателя. Показатели мощности изменяются в зависимости от сопротивления нагрузки (с уменьшением сопротивления возрастает мощность), уровня исходных искажений входящего сигнала, а также многих других.

Работа в режиме AM

Диапазон АМ среди возможностей тюнера позволяет принимать радиосигналы в соответствующем диапазоне. Режим AM или Amplitude Мodulation (амплитудной модуляции) представляет собой ситуацию, когда амплитуда высокочастотного сигнала, который передаётся, пропорциональна амплитуде звукового сигнала. Вещание в режиме АМ проводится в диапазоне коротких, средних и длинных волн, имеющих обозначения КВ, СВ и ДВ соответственно. Использование режима амплитудной модуляции позволяет принимать сигналы с очень большого расстояния. Более всего это касается коротких и средних волн. Минус данного диапазона – не слишком большая распространённость: большинство радиостанций предпочитают работать в более распространённом диапазоне FM.

Работа в режиме FM

Диапазон FM среди возможностей тюнера позволяет принимать радиосигналы в соответствующем диапазоне. Режим FM или Frequency Modulation (частотной модуляции) представляет собой передачу в диапазоне ультракоротких волн, когда частота высокочастотного сигнала, передаваемого радиостанцией, зависит от амплитуды звукового сигнала. Диапазон FM-вещания занимает от 87.5 до 108 МГц. Вещание в режиме FM позволяет передавать звук очень высокого качества, даже стереозвук. Единственный минус – «ловить» сигналы в режиме FM можно только на определённом, достаточно небольшом расстоянии от передающей антенны.

Количество станций

от 6 до 198

Количество станций, который способен запомнить тюнер проигрывателя.
Большинство современных CD-проигрывателей имеют возможность сохранения определённого количество пресетов тюнера, то есть, настроек на определённую волну.
Последующее переключение осуществляется не с помощью поиска по частотной шкале, а всего лишь переключением кнопок. Если для вас прослушивание радио является одним из важных занятий, лучше подобрать CD-проигрыватель с большим показателем количества станций или пресетов тюнера.

Качество звука

Отношение сигнал/шум

от 70 до 145 дБ

Отношение сигнал/шум в CD-проигрывателе определяет качество звука, которого можно добиться, используя данный технический комплекс. Электронные усилители отличаются неприятной особенностью добавлять шипение и другие шумы, которые можно услышать, если включить максимальную громкость без музыки. В колонках появится шум. Чем выше показатель соотношения сигнал/шум, тем более чистый и качественный звук может воспроизводить акустическая система проигрывателя.
Отношение сигнал/шум определяется в дБ и для хороших проигрывателей составляет 90-100дБ, для высококачественных – 100-120 дБ, а для аппаратов высочайшего класса – от 120 дБ.

Коэффициент гармоник

от 2.0E-5 до 0.2 %

Коэффициент гармоник в CD-проигрывателе является оценочным показателем нелинейных искажений при воспроизведении Audio CD.
Электронные устройства отличаются от аналоговых тем, что усиление сигнала, а также преобразование электрического сигнала в звуковой приводят к появлению различного рода искажений, как то снижение «прозрачности» звука, появление шипения, хрипа или искажение тембра звука.
Коэффициент гармоник представляет собой отношение суммы дополнительных сигналов-искажений (или гармоник) к показателю основного сигнала на выходе. Количество появляющихся в процессе трансформации звукового сигнала шумов и есть коэффициентом гармоник. Соотношение к собственно звуку коэффициента гармоник обычно обозначается в процентном соотношении, и чем ниже этот показатель, тем выше качество звука, ниже количество посторонних призвуков.

Параметры для коэффициента гармоник

Параметры для коэффициента гармоник определяют условия, в которых коэффициент гармоник измерялся. Указание данных параметров необходимо для корректного сравнения технических возможностей различных устройств, в том числе, и разных проигрывателей. Подобные сравнительные характеристики определяют выходную мощность, частоту и прочие показатели, важные для работы устройства и зафиксированные при тестировании в определённых условиях.

Коэффициент гармоник (SACD)

от 0.0003 до 0.003 %

Коэффициент гармоник в CD-проигрывателе является оценочным показателем нелинейных искажений при воспроизведении SACD.
Электронные устройства отличаются от аналоговых тем, что усиление сигнала, а также преобразование электрического сигнала в звуковой приводят к появлению различного рода искажений, как то снижение «прозрачности» звука, появление шипения, хрипа или искажение тембра звука.
Коэффициент гармоник представляет собой отношение суммы дополнительных сигналов-искажений (или гармоник) к показателю основного сигнала на выходе. Количество появляющихся в процессе трансформации звукового сигнала шумов и есть коэффициентом гармоник. Соотношение к собственно звуку коэффициента гармоник обычно обозначается в процентном соотношении, и чем ниже этот показатель, тем выше качество звука, ниже количество посторонних призвуков.

Параметры для коэффициента гармоник (SACD)

Параметры для коэффициента гармоник определяют условия, в которых коэффициент гармоник измерялся. Указание данных параметров необходимо для корректного сравнения технических возможностей различных устройств, в том числе, и разных проигрывателей. Подобные сравнительные характеристики определяют выходную мощность, частоту и прочие показатели, важные для работы устройства и зафиксированные при тестировании в определённых условиях.

Коэффициент гармоник (усилитель мощности)

от 0.001 до 1 %

Коэффициент гармоник в усилителе мощности CD-проигрывателе является оценочным показателем нелинейных искажений при воспроизведении разного рода носителей аудиоинформации.
Электронные устройства отличаются от аналоговых тем, что усиление сигнала, а также преобразование электрического сигнала в звуковой приводят к появлению различного рода искажений, как то снижение «прозрачности» звука, появление шипения, хрипа или искажение тембра звука.
Коэффициент гармоник представляет собой отношение суммы дополнительных сигналов-искажений (или гармоник) к показателю основного сигнала на выходе. Количество появляющихся в процессе трансформации звукового сигнала шумов и есть коэффициентом гармоник. Соотношение к собственно звуку коэффициента гармоник обычно обозначается в процентном соотношении, и чем ниже этот показатель, тем выше качество звука, ниже количество посторонних призвуков.

Ламповый выход

Как правило, усилители, построенные на вакуумных электронных лампах, обладают специфичным мягким звучанием. Это связано с тем, что лампа добавляет в усиленный сигнал искажения, которые воспринимаются человеческим слухом не так заметно, как в транзисторных усилителях. Некоторые модели проигрывателей предусматривают выбор между использованием лампового каскада усиления или полупроводникового.

Разделение каналов

от 50 до 134 дБ

Разделение стереоканалов касается уровня разделителя во встроенном усилителе проигрывателя. Данный показатель демонстрирует, насколько качественно разделены и изолированы друг от друга каналы. При низком разделительном пороге общая звуковая картина смазывается и получается нечёткой. Показатель уровня разделения каналов измеряется в дБ, и хорошим уровнем разделения считается показатель от 70 или 90дБ, для Hi-Fi аппаратуры высокого уровня этот показатель должен быть не ниже 90-110 дБ, а для High-End класса разделение каналов должно быть выше 110 дБ.

Динамический диапазон

от 60 до 137 дБ

Динамический диапазон приравнивается к логарифму отношения либо разнице логарифмических значений максимального уровня входящего сигнала, когда искажения находятся в пределах нормы, к показателю чувствительности внешнего усилителя. Чем выше показатель динамического диапазона, тем лучше качество звука, который может быть воспроизведён посредством данного устройства. При этом качественно воспроизводится как тихий, так и громкий звук как высоких, так и низких частот.

Динамический диапазон (SACD)

от 104 до 144 дБ

Динамический диапазон приравнивается к логарифму отношения либо разнице логарифмических значений максимального уровня входящего сигнала, когда искажения находятся в пределах нормы, к показателю чувствительности внешнего усилителя. Чем выше показатель динамического диапазона, тем лучше качество звука, который может быть воспроизведён посредством данного устройства. При этом качественно воспроизводится как тихий, так и громкий звук как высоких, так и низких частот.
Динамический диапазон SACD традиционно выше, нежели при проигрывании традиционных Audio CD.

Мин. частота (SACD)

от 1 до 20 Гц

Минимальная частота – это параметр, который определяет минимальную частоту сигнала при воспроизведении SACD.
Человеческие возможности по части восприятия ограничиваются частотным диапазоном в 20-20.000 Гц. Разумеется, возможности CD-проигрывателя не должны быть ниже, чем данный показатель, ведь это определяет качество воспроизводимого звука, богатство и насыщенность звуковой картины.

Макс. частота (SACD)

от 20000 до 100000 Гц

Максимальная частота – это параметр, который определяет максимальную частоту сигнала при воспроизведении SACD.
Человеческие возможности по части восприятия ограничиваются частотным диапазоном в 20-20.000 Гц. Разумеется, возможности CD-проигрывателя не должны быть ниже, чем данный показатель, ведь это определяет качество воспроизводимого звука, богатство и насыщенность звуковой картины.

Параметры для полосы пропускания

Параметры для полосы пропускания определяют условия, при которых проводились замеры данного технического показателя проигрывателя при проигрывании Audio CD.
Полоса пропускания представляет собой частотный диапазон, в пределах которого АЧХ или амплитудно-частотная характеристика для усилителя является равномерной и позволяет передавать сигнал с минимальным количеством искажений. Среди параметров для полосы пропускания чаще всего указываются как собственно неравномерность АЧХ, выходные мощность и напряжение, а также другие параметры.

Параметры для полосы пропускания (SACD)

Параметры для полосы пропускания определяют условия, при которых проводились замеры данного технического показателя проигрывателя при проигрывании SACD.
Полоса пропускания представляет собой частотный диапазон, в пределах которого АЧХ или амплитудно-частотная характеристика для усилителя является равномерной и позволяет передавать сигнал с минимальным количеством искажений. Среди параметров для полосы пропускания чаще всего указываются как собственно неравномерность АЧХ, выходные мощность и напряжение, а также другие параметры.

ЦАП и фильтры

ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь ЦАП применяется для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. На оптических аудиодисках звук записан в цифровом виде, и для подачи сигнала на усилитель его необходимо преобразовать в аналоговый. Для этого применяется ЦАП. От типа цифро-аналогового преобразователя, установленного в проигрывателе, во многом зависит качество звука на выходе проигрывателя

Частота

Минимальная

от 0.5 до 40 Гц

Минимальная частота – это параметр, который определяет минимальную частоту сигнала при воспроизведении Audio CD.
Человеческие возможности по части восприятия ограничиваются частотным диапазоном в 20-20.000 Гц. Разумеется, возможности CD-проигрывателя не должны быть ниже, чем данный показатель, ведь это определяет качество воспроизводимого звука, богатство и насыщенность звуковой картины.

Максимальная

от 16000 до 100000 Гц

Максимальная частота – это параметр, который определяет максимальную частоту сигнала при воспроизведении Audio CD.
Человеческие возможности по части восприятия ограничиваются частотным диапазоном в 20-20.000 Гц. Разумеется, возможности CD-проигрывателя не должны быть ниже, чем данный показатель, ведь это определяет качество воспроизводимого звука, богатство и насыщенность звуковой картины.
Следует, однако, иметь в виду, что на Audio CD можно записать сигнал с максимальной частотой в 22.05 кГц.

Тип ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь ЦАП применяется для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. На оптических аудиодисках звук записан в цифровом виде, и для подачи сигнала на усилитель его необходимо преобразовать в аналоговый. Для этого применяется ЦАП. От типа цифро-аналогового преобразователя, установленного в проигрывателе, во многом зависит качество звука на выходе проигрывателя
Цифро-аналоговые преобразователи применяются двух типов: однобитные и мультибитные.
Однобитные преобразователи обычно работают на более высоких частотах, чем мультибитные, поэтому спектр помех у них смещен в область высоких частот, которые легче отфильтровать. Это позволяет значительно снизить общую стоимость устройства за счет использования простого аналогового фильтра. Кроме того, к достоинствам этих устройств можно отнести высокую точность звучания. Основной недостаток однобитных преобразователей - это акцент на высоких частотах, снижение динамики звука, его "вялость".
Мультибитные преобразователи работают в более низком спектре помех: от частоты дискретизации 44.1 кГц и выше. Этот спектр труден для фильтрации, в таких устройствах используются сложные и дорогостоящие аналоговые фильтры. Зато мультибитные ЦАПы обеспечивают мягкое звучание на высоких частотах, широкий динамический диапазон, точную передачу тихих звуков, прекрасную динамику. Однако, главный их недостаток очевиден - высокая цена.
В современных моделях проигрывателей используются главным образом однобитные ЦАПы. Для профессиональных меломанов звучание их может быть небесспорным, но для обычного любителя вполне достаточным.

Количество разрядов ЦАП

от 16 до 32 бит

Количество разрядов в цифро-аналоговом преобразователе проигрывателя определяет качество воспроизводимого звука. Как известно, Audio CD используют разрядность записи в 16, а на HDCD записывается 20-разрядный звук.
Цифро-аналоговый преобразователь необходим для того, чтобы «переводить» цифровую аудиозапись с DVD или другого носителя в аналоговый формат, то есть, многоканальный звук высокого качества.
Разумеется, чем выше этот показатель, тем выше качество звука, который может формировать проигрыватель.

Частота дискретизации ЦАП

от 44.1 до 768 кГц

Во время преобразования цифрового сигнала в аналоговый происходит формирование сигнала определенного уровня, который записывается в числовой двоичной форме. Частота, с которой повторяется эта процедура, называется частотой дискретизации. Необходимо знать, что, чем выше частота ЦАП, тем качественнее получается сигнал на выходе из устройства. Например, в обыкновенном Audio CD- проигрывателе звук записан с частотой дискретизации 44.1 кГц, в некоторых современных преобразователях уже используется частота дискретизации в 96 кГц и даже 192 кГц. Соответственно, увеличение частоты дискретизации позволяет улучшить качество звука проигрывателя и упростить схему аналогового фильтра, что существенно сказывается на его цене.

Джиттер

от 10 до 325 пс

Размер джиттера или jitter (дрожания) в цифровом тракте CD-проигрывателя определяет размер отклонений цифрового сигнала на пикосекунду времени. Причиной возникновения подобного рода колебаний являются помехи электромагнитного характера, а также нестабильная работа тактового генератора. Также одной из причин появления джиттера может являться качество кабеля, по которому передаётся звуковой сигнала.
Чем выше джиттер, тем менее прозрачным становится звук, снижаются показатели сигнал/шум, а также в целом смазывается звуковая картина. Чем ниже показатель джиттера, тем качественнее звук.
Показатель размера джиттера в хорошем проигрывателе не должен превышать 150пс

Цифровой фильтр

Перед цифро-аналоговым преобразователем, как правило, устанавливается цифровой фильтр. Он используется для преобразования цифрового потока, идущего от транспорта на ЦАП. Фактически цифровой фильтр выполняет функцию передискретизации, т.е. увеличения частоты дискретизации. Наличие такого фильтра позволяет упростить схему аналогового фильтра, который стоит после ЦАПа, и получить более высокое качество звука. Существуют, тем не менее, конструкции, в которых цифровой фильтр отсутствует. Однако, при этом повышаются требования к ЦАПу и аналоговому фильтру.

Аналоговый фильтр

Аналоговый фильтр — разновидность электронных, механических, или звуковых фильтров, имеющих дело с аналоговыми или непрерывными сигналами, такими как напряжение, звук или механическое движение. В отличие от них цифровые фильтры имеют дело с дискретными сигналами.

Передискретизация

от 4 до 192

Передискретизация или Oversampling представляет собой повышение частоты дискретизации сигнала в цифровом виде перед выходом на цифро-аналоговый преобразователь. После того, как сигнал на выходе цифро-аналогового преобразователя изменился, проигрывателю необходимо очистить звук от высокочастотных ненужных помех и примесей. Для этого используется аналоговый фильтр, который обладает высоким уровнем удаления ненужного и в то же время сохранением необходимого сигнала. Фильтр с подобными характеристиками встречается редко, посему и используется технология увеличения частоты дискретизации: это позволяет переместить «мусор» в область более высоких частот, что облегчает задачу, которая ставится перед аналоговым фильтром. Разумеется, снижается цена проигрывателя.
Передискретизация позволяется улучшить качество перевода звукового потока из цифрового в аналоговый вид.
Однако для меломанов предлагаются модели проигрывателей, которые не имеют цифрового фильтра или функции передискретизации, однако оснащены аналоговым фильтром последнего поколения, что позволяет добиться более высокого качества звука.

Питание

Блок питания

Блок питания, который задействован в проигрывателе может быть встроенный либо внешний. В определённых случаях проигрыватели поставляются на рынок без включения в комплект блока питания, что позволяет пользователю самому выбрать наиболее оптимальный вариант блока питания: более дорогой и качественный или более дешёвый.
Чаще всего встречаются проигрыватели со встроенным блоком питания. Реже используются блоки питания внешние, они обычно заключаются в дополнительный самостоятельный корпус, что значительно уменьшает электромагнитное воздействие блока питания на собственно систему звуковоспроизведения.

Тороидальный трансформатор

Трансформатор устанавливается в блоке питания. Обычно применяется трансформатор, где сердечник составлен из пластин в форме буквы Ш,- Ш-образный. В тороидальном трансформаторе используется магнитный сердечник в форме тора (или бублика). Такая модификация позволяет снизить электромагнитное излучение от блока питания и уменьшить влияние на сигнальные линии электронных схем. Это позволяет значительно уменьшить не только шумы, но и улучшить другие параметры качества звука.

Потребляемая мощность

от 5 до 600 Вт

Потребляемая мощность означает количество электрической энергии, которое необходимо проигрывателю для качественного функционирования в режиме воспроизведения.

Потребляемая мощность в спящем режиме

от 0.3 до 20 Вт

Потребляемая мощность в спящем режиме означает количество электрической энергии, которое необходимо проигрывателю для адекватного функционирования в режиме ожидания. В данном случае показатель значительно ниже, чем при обычном состоянии, так как большинство функций отключены. Нормой считается потребляемая мощность в спящем режиме в размерах от 1 до 5 Вт.

Другие характеристики

Количество треков в программе

от 10 до 99

Количество треков в программе определяет, насколько длинную последовательность воспроизведения вы можете создать. Чем большее количество треков может «запомнить» проигрыватель, тем более долгое время вы будете свободны от необходимости выбирать необходимый трек вручную. Чаще всего эта функция используется для проведения разного рода дискотек, музыкальных вечеров и тому подобных мероприятий.

Jog Dial

Сенсор Jog Dial является устройством для создания DJ-эффектов в CD-проигрывателях. Основной эффект, который создаётся посредством Jog Dial – это так называемый скретч, то есть, звуковой аналог принудительного поворота виниловых дисков на соответствующем проигрывателе.

Антивибрация

Антивибрация – это устойчивость проигрывателя к разного рода внутренним вибрациям, посредством использования системы подавления этих вибраций. Данная система подавления базируется на специальных устройствах, которые называются демпферами.
Функция антивибрации позволяет избежать механической природы ошибок и сбоев в считывании информации с оптического диска. Использование функции антивибрации выдаёт технику высокого класса, так как наличие данной системы увеличивает стоимость проигрывателя.

Инерционный стабилизатор

Инерционный стабилизатор или маховик предназначен для того, чтобы увеличить показатель стабильности вращения, и для уменьшения воздействия внешних вибраций на функционирование оптического привода. Дело в том, что механические воздействия или нестабильность вращения привода чаще всего вызывают ошибки в звуковом потоке. Наличие в конструкции инерционного стабилизатора значительно снижает количество подобных ошибок. Чаще всего инерционный маховик устанавливается только в высококлассных CD-проигрывателях.

Позолоченные разъемы

Позолоченные разъёмы отличаются от обычных небольшим количеством золота или никеля, которые наносятся тонким слоем на контактные площадки коннекторов. От материала контактов напрямую зависит качество воспроизводимого проигрывателем звука. Использование позолоченных разъёмов улучшает качество соединения, так как золото отличается не только стойкостью к окислению и коррозии, но также и низким сопротивлением.
Однако следует учитывать, что желательным является использование одного металла, который вступает в контакт, а не соединений, например, позолоченных и никелированных поверхностей. Для более длительного качественного звука лучше подбирать одинаковые покрытия разъёмов.

Транспорт

Транспорт – это CD-привод проигрывателя. От качества и особенностей его работы зависит, насколько точно цифровой сигнал на выходе будет воспроизводить фонограмму, записанную непосредственно на диске.

Пульт ДУ

Пульт дистанционного управления позволяет не обращаться к панели настройки проигрывателя, имея доступ к основным функциям с определённого расстояния.

Универсальный пульт ДУ

В случае, если домашний аудиокомплекс состоит из нескольких компонентов, то наличие универсального пульта дистанционного управления для вас просто обязательно. Наличие такого пульта поможет вам управлять не только проигрывателем, но и многими другими устройствами. Используйте универсальный ПДУ, это избавит вас от пользования множеством пультов от разных устройств.

Цветовое оформление

Цветовое оформление устройства.

Габариты

Ширина

от 145 до 720 мм

Ширина устройства.

Высота

от 36 до 452 мм

Высота устройства.

Глубина

от 21 до 510 мм

Глубина устройства.

Вес

от 1 до 33 кг

Вес проигрывателя напрямую зависит от количества включённых в него функциональных возможностей. Маленький вес в данном случае не является недостатком и даже наоборот – сигнализирует о больших возможностях проигрывателя. Чем больше вес проигрывателя, тем менее опасны различные вибрационные процессы, и тем большее количество дополнительных элементов, начиная от инерционных маховиков и завершая самыми различными устройствами для улучшения качества получаемого звука для проигрывателей класса Hi-End.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.